Российская газета,
20 июня 2011 г.
Моменто в море
698 просмотров
Отныне капитаны судов сами вправе определять минимальный состав экипажа судна, а ответственность судовладельцев за загрязнение акватории бункерным топливом прописана отдельной статьей.
Новую редакцию Кодекса торгового мореплавания "РГ" публикует сегодня. Большинство экспертов солидарны в том, что изменения облегчат жизнь российским и иностранным судовладельцам. В интервью "РГ" заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев обратил внимание на то, что новый вариант кодекса содержит много принципиально важных моментов.
Теперь, пояснил он, теперь все суда, зарегистрированные в Российском международном реестре, получают право перевозить грузы и пассажиров между российскими портами. "Раньше необходимо было получать дополнительное разрешение на каждый рейс, тратить время и деньги", - подчеркнул Клюев. А чтобы зарегистрировать под российским флагом иностранное судно, не надо получать разрешение в Ространснадзоре. Этот процесс занимал не меньше месяца. Теперь судно регистрируется в обычном порядке начальником порта. Новая редакция кодекса также оптимизирует функции министерств. На подходах к портам и в морских портах навигационным и гидрографическим обеспечением будет заниматься минтранс, а не минобороны.
Появилась в кодексе и новая статья. Она посвящена ответственности судовладельцев за загрязнение акватории бункерным топливом. Но прописана не только сама, но и ее страхование, а также порядок предъявления требований о возмещении ущерба. Введена также норма, согласно которой начальник порта может не пустить в порт иностранное судно, которое не соответствует международным требованиям по безопасности и защите окружающей среды. Однако, по мнению Клюева, это не приведет к тому, что руководство порта будет само определять границы "существенного несоответствия судна" этим требованиям. По словам чиновника, "соответствующие нормы будут прописаны в течение месяца, и любая самодеятельность будет исключена. А существенность уже установлена на международном уровне различными соглашениями и конвенциями", - подчеркнул он.
При этом сам по себе процент судов, которые могут попасть под этот запрет, весьма невелик. По словам эксперта, в Европе это всего 60-70 судов из 80 тысяч зарегистрированных. Одновременно на наши суда подобная мера не распространяется, "если судно под российским флагом, его надо обязательно пустить в порт, но из порта уже не выпускать до тех пор, пока судно не приведут в нормальное состояние". Виталий Клюев отметил, что изменения в кодекс готовились около двух лет, прошло огромное количество различных согласительных процедур, связанных с необходимостью внесения различных поправок. После первого чтения, например, к закону поступило более 70 поправок, по ряду из которых проходило от трех до пяти заседаний. Тем не менее остался ряд неурегулированных вопросов. Так, в кодексе присутствует "старая" формулировка рыбопромысловых судов, по которой к ним можно "приписать" все, так или иначе относящиеся к этой отрасли. Подобные широкие грабли неуместны, считает Клюев, "надо, чтобы под рыбопромысловым судном четко понималось судно, которое ловит рыбу". В осеннюю сессию Госдумы эта статья кодекса будет изменена, надеется чиновник.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 20 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|